Oleg А. Chagin (olegchagin) wrote,
Oleg А. Chagin
olegchagin

Categories:

Кадры для цифровой экономики

В рамках ПАС "Кадры для цифровой экономики, мы побеседовали с Иваном Карловым - ведущим экспертом Института образования НИУ ВШЭ, руководителем направления «Цифровой университет» в рабочей группе Центра компетенций "Кадры и образование".

НОП: Иван, а в чём состоят основные задачи рабочей группы "Цифровой университет" Университета 20.35? Какие шаги будут сделаны в ближайшие годы для цифровой трансформации высшей школы в России?

ИК: Активное проникновение цифровых технологий в различные сферы деятельности бросает серьезные вызовы системе высшего образования. Одним из возможных ответов является цифровая трансформация системы высшего образования. Соответствующие мероприятия предусмотрены в недавно принятом федеральном проекте «Кадры для цифровой экономики». В рамках этих мероприятий планируется разработка и внедрение в российских университетах моделей цифрового университета. Важно отметить, что, во-первых, речь идет не о создании новых университетов, а о повышении эффективности существующих за счет активного использования цифровых технологий во всех сферах деятельности университета, а, во-вторых, есть понимание того, что невозможно создать единую модель, под которую можно было бы подстроить все университеты. Поэтому логика федерального проекта предполагает на первом этапе отбор 5 университетов, имеющих серьезный задел в «цифре», разработка и апробация на их базе новых бизнес-процессов и технических решений. Второй этап проекта подразумевает транслирование разработанных решений на узкий круг университетов-спутников, выстраивание практик сетевых взаимодействий. На третьем этапе созданные решения и лучшие практики будут транслироваться на широкий круг университетов.

НОП: Расскажите о той работе, которую ведёт Институт образовагния ВШЭ по созданию модели "цифрового университета"?

ИК: Самая важная задача, которая стоит перед нашей группой — это формирование образа будущего цифрового университета, который даст возможность ответить на возникающие вызовы и создать широкие образовательные экосистемы крайне актуальные в условиях цифровой экономики. Это позволит задать целевые установки разработчикам моделей и технических решений. Для реализации данной задачи мы в институте образования НИУ ВШЭ вместе с коллегами из других университетов проводим большую работу по анализу ключевых бенифициаров функционирования университетов, их интересов и мотиваций в условиях цифровой экономики, выявления ключевых требований и возможностей, которые дают университетам современные цифровые технологии. Изучение международного опыта цифровой трансформации, как в образовании, так и в других отраслях дает понимание того, как можно существенно повысить эффективность во всех видах деятельности университета за счет коренного переосмысления базовых процессов и использования современных цифровых подходов, в частности, управления на основе данных.

Subscribe
Comments for this post were disabled by the author