Oleg А. Chagin (olegchagin) wrote,
Oleg А. Chagin
olegchagin

Распределение после получения бесплатного высшего образования

Согласно исследованию ВЦИОМ, идею обязательного распределения после получения бесплатного высшего образования поддерживает 74% населения.

Вместе с тем, Министерство науки и высшего образования не поддерживает идею возвращения к системе распределения выпускников вузов, однако прорабатывает другие формы гарантирования их трудоустройства.

По мнению "Научно-образовательной политики", только личная мотивация работодатетей может заставить компании брать на работу выпускников вузов.

Не будут работать никакие полумеры типа рекомендаций Министерства или разговоров губернатора с главами местных компаний. Не решат вопрос и договоры между вузом и бизнесом. Целевое обучение само по себе демонстрирует ограниченную эффективность.

Очевидно, что классическая высшая школа и корпоративное образование уверенно идут параллельными путями, почти не пересекаясь.

Более того, лидеры из числа корпоративных университетов уже давно претендуют на право первенства в определении набора компетенций для своих сотрудников. Стоит взглянуть на новости корпоративных университетов Сбербанка, РЖД, МТС.

Мало кто знает, но ведущие компании уже не только сами учат (доучивают) персонал для себя, но и проводят чемпионаты мастерства между сотрудниками.

Например, AtomSkills — это отраслевой чемпионат рабочих и инженерных профессий атомной индустрии, который проводится на основе методики WorldSkills. Его организаторами выступают Госкорпорация "Росатом" и Академия Росатома. И в этой модели, как видно, нет места даже ведущим отраслевым университетам, с которыми "Росатом" также активно работает. Чемпионат объединяет все конкурсы профессионального мастерства, проводимые в отрасли, в единую систему подготовки и оценки профессионализма людей ключевых для Росатома профессий.

Проблему более-менее гарантированного трудоустройства выпускников вузов решит именно такой путь - создание в университетах факультетов или институтов корпоративного обучения либо совместных образовательных программ. У каждого вуза должны быть бизнес-партнеры, которые берут на работу выпускников этого вуза.

Если говорить об иных учебных программах, то обычно речь идёт лишь о вялых курсах повышения квалификации. И здесь практически никакая прямая связь с работодателем выпускников не происходит.

Редакция НОП убеждена, что Минобрнауки в решении данного вопроса следует стимулировать подведомственные вузы именно на создание корпоративных университетов как своих структурных подразделений.

Знаем, что в настоящее время ряд вузов уже задумывается о таких шагах - например, МИСиС.

https://tass.ru/obschestvo/6039903

Subscribe
Comments for this post were disabled by the author