Oleg А. Chagin (olegchagin) wrote,
Oleg А. Chagin
olegchagin

Category:

Сеть образовательных учреждений

Согласно ст. 12 Закона РФ "Об образовании" образовательными являются учреждения, в которых осуществляется образовательный процесс, т.е.
– реализуется одна или несколько образовательных программ;
– обеспечивается содержание и воспитание обучающихся, воспитанников.
Общеобразовательное учреждение является юридическим лицом и по своему статусу может быть государственным (федеральным или находящим в ведении субъекта РФ), муниципальным, негосударственным. Государственный статус образовательного учреждения (тип, вид и категория) устанавливается при его государственной аккредитации.
Одним из основных документов, определяющих порядок функционирования образовательного учреждения, является его устав, в котором, в частности, должны содержаться такие позиции, как наименование, местонахождение, статус образовательного учреждения; учредители; организационно-правовая форма; цели образовательного процесса, типы и виды реализуемых образовательных программ; основные характеристики организации образовательного процесса и др.
К образовательным относят учреждения следующих типов:
– дошкольные;
– общеобразовательные (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования);
– учреждения профессионального (начального, среднего, высшего и послевузовского) образования;
– учреждения дополнительного образования детей и взрослых;
– специальные (коррекционные) для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии;
– учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей);
– другие учреждения, осуществляющие образовательный процесс.
→ Дошкольные учреждения. В них предусматриваются сенсорное развитие ребенка, отработка двигательных навыков, развитие пространственной ориентировки и коммуникативных качеств личности, обучение навыкам культурного поведения, укрепление здоровья, физической, психологической и мотивационной готовности детей к школе.
→ Общее образование можно получить в различных типах государственных и муниципальных учебных заведений, таких как общеобразовательная школа, лицей, гимназия, школа с углубленным изучением отдельных предметов и др. Они отличаются концепциями обучения и развития, своеобразием построения учебных планов и программ, спецификой организации воспитательного процесса и т.д. Кроме того, созданы первые государственные школы, которые финансируются общественными организациями, частными лицами. Они существуют как одна из возможностей получения образования и гаранта свободы личности в реализации нрава на образование.
Первая ступень общего образования – начальная школа – призвана обеспечить становление личности ребенка, целостное развитие его способностей. В ней учащиеся приобретают необходимые умения и навыки учебной деятельности, обучаются чтению, письму, счету, овладевают элементами теоретического мышления, нормами поведения, основами личной гигиены, вырабатывают привычку здорового образа жизни. Учебные предметы на этой ступени школы имеют характер интегрированных курсов, которые закладывают первоначальные представления о природе, обществе, человеке и его труде.
Вторая ступень общего образования – основная общеобразовательная школа – призвана закладывать прочный фундамент общеобразовательной подготовки, необходимой выпускнику для продолжения образования или включения в трудовую деятельность на благо общества. Для более глубокого усвоения основ наук, помимо обязательных предметов, охватывающих 75–80% учебного времени, вводятся дополнительные предметы но выбору, факультативные курсы, разноуровневые программы.
Третья, завершающая ступень общего образования – среднее (полное) общее образование, целями которого являются развитие творческих способностей обучающегося и формирование навыков самостоятельного обучения. Среднее общее образование является необходимым этапом для получения среднего профессионального и высшего профессионального образования.
Выпускники основной школы могут продолжить обучение как в средней школе, так и в профессиональных учебных заведениях различного профиля или в вечерних (заочных) средних общеобразовательных школах. Для стимулирования самообразовательной работы обучающихся обязательная недельная нагрузка на третьей ступени школы существенно уменьшается по сравнению с предыдущей ступенью.
Для более глубокой дифференциации в школе вводятся один или несколько профилей обучения (гуманитарный, физико-математический, химико-биологический, технический, сельскохозяйственный, экономический и др.).
Государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования может быть реализован в пределах образовательных программ начального или среднего профессионального образования в соответствующих учебных заведениях. В целях обеспечения взаимосвязи разных ступеней образовательного процесса, создания прочных основ профессиональной ориентации и осмысленного выбора будущей профессии общеобразовательное учреждение может быть преобразовано в школу нового типа (гимназию, лицей, многопрофильную школу и др.)
Subscribe
Comments for this post were disabled by the author