Oleg А. Chagin (olegchagin) wrote,
Oleg А. Chagin
olegchagin

Эксклюзивное интервью Василия Третьякова, (Генерального директора Университета "20.35") каналу НОП

НОП: Университет НТИ «20.35» за три года получит около 9 млрд рублей на подготовку кадров для цифровой экономики. Безусловно, это одна из ключевых задач в рамках научно-технологического прорыва, о котором так часто говорит Президент России. Вместе с тем, кадры нужно готовить равномерно по всей стране. Как Университет «20.35» будет готовить кадры для цифровой экономики? Какие шаги будут сделаны в 2019 году?
ВТ: Равномерная или, точнее, децентрализованная подготовка «прорывных» кадров университетом и постатейное применение выделенных финансов – тема отдельного интервью. Наш определяющий план мероприятий на 2019 год - интеграция с региональными вузами. Университет «20.35» развивает цифровую платформу с диагностическими, рекомендательными и образовательными сервисами, которые, например, помогают людям построить персональные траектории освоения новых дисциплин. В свою очередь, такие траектории невозможно построить без качественного контента и очных и онлайн образовательных мероприятий широкой сети партнеров. Используя сервисы платформы, любой университет сети, которую мы планируем сформировать, может совершенствовать собственные образовательные программы или перенимать их в других вузах, у ведущих организаций, на платформах онлайн-обучения. Для обучающихся на платформе внедрена система фиксации цифрового следа, то есть факта прохождения курсов, модулей, накопления конкретных знаний. Качественно сформированный цифровой профиль повышает вероятность успешного трудоустройства и включения в реализацию значимых для человека профессиональных задач и интересных проектов.
НОП:  "Остров 10-21" стал одним из самых ярких мероприятий в ушедшем году. Какое продолжение ждёт проект в 2019 году? Останется ли он выездным мероприятием на острове Русский или идея перерастёт географическую привязку?
ВТ:  В новом году образовательный проект «Остров» станет масштабнее, объединит много мероприятий и будет в значительной мере опосредован нашей основной задачей по обеспечению доступа к качественным знаниям по всей стране благодаря сети действующих в единой логике субъектов образования. Наша основная целевая аудитория - лидеры и команды изменений, те, кто будет вместе с нами и самостоятельно создавать экосистемы накопления и передачи лучших практик освоения новых технологий. Подробнее о месте и сроках проведения нового «Острова», его особенностях мы планируем рассказать в Сочи на Российском инвестиционном форуме.
НОП: В прошедшем декабре в Великом Новгороде вы собрали студенческие команды, которые прошли через ряд испытаний, включая "трубу" экспертов, в результате чего отобрали 5 лучших команд. Будет ли продолжение у этой образовательной программы?
ВТ: Образовательная программа в НовГУ им. Ярослава Мудрого была направлена на поддержку студенческих проектов по трем рынкам Национальной технологической инициативы: NeuroNet, TechNet и Aeronet. За несколько месяцев студенты колледжей, институтов и самого НовГУ объединились в команды и прошли путь от зарождения идеи до полноценного проекта. Такой эксперимент можно признать успешным - мы планируем предложить использовать полученный опыт другим вузам. Потому что нам, как мне кажется, удалось добиться главного – большинство студентов поняли, как можно быстро применять доступные знания и навыки в работе над собственными проектами. Ключевое слово здесь – быстро, оно вообще многое будет определять в успешности наших идей, предложений и экспериментов. Студенты стали совсем другими - теперь они знают, чего хотят, и готовы добиваться этого.
НОП: Формат форума Edcrunch Великий Новгород означает, что ключевым партнером Университета «20.35» в этом проекте будет МИСиС? Если да, то каковы задачи команды Нурлана Киясова и в целом роль МИСиС в этом проекте?
ВТ: EdCrunch и МИСиС - наши постоянные партнеры не только в Новгороде. Мы совместно провели международную конференцию EdCrunch в 2018 году по теме данных в образовании с участием мировых лидеров и планируем развить это направление в 2019 году. Команда EdCrunch имеет огромный потенциал и ресурс по работе с международными экспертами в сфере образования, и он будет использоваться для продвижения российских проектов на глобальных рынках.
НОП: В качестве ключевых задач проекта "Кадры для цифровой экономики" установлено: обеспечение цифровой экономики компетентными кадрами; поддержка талантливых школьников и студентов в области математики, информатики и технологий цифровой экономики; содействие гражданам в освоении цифровой грамотности и компетенций цифровой экономики.
Очевидно, что синергия будет выше, если Университет "20.35" будет координировать свои действия с другими успешными проектами в этой сфере и признанными центрами компетенций. Например, в плане подготовки талантливых школьников это могло бы быть сотрудничество с форумом "ПроеКТОриЯ", по линии студентов – с проектами Алексея Комиссарова, Роберта Уразова, Андрея Волкова. В части исследования и анализа рынка к месту пришлись бы компетенции Института образования ВШЭ. Кто уже является и кто станет в 2019 году ключевыми партнерами Университета "20.35" для достижения поставленных задач? Планируется ли сотрудничество в рамках создаваемых в регионах НОЦ мирового уровня?
ВТ: Университет "20.35" строит свою работу по сетевому принципу – и конечно сотрудничает со всеми образовательными институциями. Для форума «ПроеКТОриЯ» в этом году Университет создал диагностические программы, которые прошли несколько тысяч преподавателей и школьников, с движением WorldSkills в России мы совместно работаем над «Билетом в будущее» и по дисциплинам FutureSkills. Сотрудничество с МШУ и ВШЭ уже началось в 2018 году и будет продолжаться. В 2019 году мы собираемся реализовывать совместные проекты с участниками конкурсов «Лидеры России», кстати, мы очень рады, что в полуфинал «Лидеров» 2018-2019 вышли более 20 участников проекта «Остров 10-21». НОЦ и Центры компетенций НТИ для нас являются основными источниками компетенций, мы готовы помогать им в создании цифрового контента, развитии образовательных проектов.
А возвращаясь к нашему сотрудничеству с Великим Новгородом скажу, что в декабре 2018 Наблюдательный совет Университета «20.35» принял решение стать соучредителем Технической школы. В Новгородской технической школе предполагается обучать молодежь новым профессиям. Школу планируется построить к 2021 году, но ее структура, центры и лаборатории будут формироваться уже сейчас и разместятся в Политехническом колледже НовГУ.
НОП:  Среди читателей нашего канала очень много лидеров - руководителей системы образования, науки, технолог  ических компаний самых разных уровней. Для большинства из них вопросы цифровой трансформации образования являются приоритетными в работе. Чего бы Вы пожелали коллегам в новом 2019 году?
ВТ:  Хочу пожелать, чтобы новые технологии, которые мы создаем, и которые нас уже окружают, давали и обучающимся, и нам самим вдохновение и мотивацию к саморазвитию, осознанному и активному обучению в течение всей жизни. Уверен, что 2019 год откроет много новых возможностей для реализации проектов в образовании - именно в этой сфере сегодня совпадают рост потребностей в новых решениях и появление технологий работы с данными, которые могут дать основу для системного и быстрого развития
Subscribe
Comments for this post were disabled by the author