Oleg А. Chagin (olegchagin) wrote,
Oleg А. Chagin
olegchagin

Categories:

ПАТОЛОГИЯ НАГЛЯДНОГО МЫШЛЕНИЯ

(конспект с комментариями)

Известно, что у умственно отсталого ребенка могут сохраниться все простейшие виды наглядного восприятия и действия, однако структура интеллектуальной деятельности у него не получает соответствующего развития.

Это выражается в том, что ребенок с глубокими формами умственной отсталости оказывается не в состоянии хорошо проанализировать ситуации, выделить в ней существенные связи и отношения и заменяет сложно простроенную интеллектуальную деятельность непосредственными импульсивными реакциями, которые целиком определяются поверхностными впечатлениями о ситуации.

При локальных поражениях мозга:

При поражении нижнетеменных или теменно-затылочных:

1. Он сохраняет данную ему задачу, но оказывается не в состоянии правильно организовать свою деятельность в пространстве;

2. он путает правую и левую стороны;

3. он не может построить внутренней системы пространственных координат, и его операции в пространстве приобретают беспомощный характер;

4. он не может успешно справиться с любой задачей, требующей учета пространственных соотношений, и у него нарушаются все конструктивные операции;

5. он не может составить фигуру из спичек, выложить рисунок из кубиков, и т.д. Все эти задачи становятся доступными, если ему даются вспомогательные пространственные схемы, ориентируясь на которые он может выполнить соответствующие операции.

У больных с поражением лобных отделов мозга:

1. Задача, которая дается таким больным, оказывается очень нестойкой; вызванное намерение быстро исчезает;

2. больные легко попадают под влияние непосредственных впечатлений;

3. они не могут выработать или удержать сложные программы деятельности и заменяют организованную деятельность импульсивными действиями или повторением раз возникших стереотипов.

olegchagin 12 декабря, 2014

Subscribe
Comments for this post were disabled by the author