Oleg А. Chagin (olegchagin) wrote,
Oleg А. Chagin
olegchagin

Проектология

Темы развития детского массового (в измерении самых талантливых) творчества (в том числе, научного и научно-технического) находится в центре внимания президента

Отсюда – значительная активность элит в данной сфере, причем пространство принудительно нейтрализовано – здоровая конкуренция здесь еще возможна, но желательно сотрудничество с синергией

Состав партнеров недавно прошедшего форума «ПроеКТОриЯ» (особые заслуги в организации у г-жи Васильевой и г-жи Потехиной) позволяет сделать нам интересные выводы

1.

Профессиональная ориентация с мостиком в СПО находится больше в сфере интересов Ростеха, чем иных корпоративных игроков

Однако, каждый из них развивает отраслевую (корпоративную) работу со школьниками, внедряет профориентацию и выстраивает социальные лифты

2. Уровень школьного и среднего профессионального образования - поле сотрудничества

На нем дополнительно устанавливаются взаимодействия в научно-образовательном, научно-технологическом и цифровом измерениях между ключевыми игроками – Минпросвещения, Росатомом, Ростехом, Ростелекомом, Mail.ru, РЖД, Россетями

Все ведущие игроки и их патроны напрямую (или несколько косвенно) в этом списке – Кириенко, Ковальчуки, Чемезов, Усманов, Ротенберги, Тимченко, Медведев и другие господа

3. Дети – наше будущее и каждый должен вложиться в него

Это не «союз меча и орала», а запрос на коллективное действие и синергию усилий

Подобные Проектории форумы, «Сириус» и «Иннопрактика», список Белоусова – это отработка различных вариантов концентрации ресурсов различных игроков

4. Ключевые форматы работы с талантами – Сириус (Шмелева и Ротенберги), Кванториумы (Ракова) и универсальные площадки (ПроеКТОриЯ и иные подобные – здесь работает связка Кириенко – Минпросвещения)

5. Основные идеи всех площадок – цифра (цифровые технологии и компетенции) и образование

Особенно – пространства их пересечения

Здесь добавляются сильные цифровые игроки в образовательной сфере – например, ВШЭ и Яндекс

6. Сквозные мероприятия – это точки роста на стыке нескольких национальных проектов – приобретают особую значимость

Это «Образование» и «Цифровая экономика», чуть в отдалении – «Наука»

7. Системная работа по профориентации детей, их включению в научное и технологическое творчество, отбору и «прокачке» одаренных будет вестись по нескольким траекториям – Минпросвещения, Кванториумы, «Билет в будущее», «Мой первый бизнес», «Сириус»

Ключевой задачей определены профилизация мероприятий, интеграция траекторий и синергия результатов. «Детей не делить надо [между институтами и направлениями работы], а дать им максимум возможностей, лучше несколько раз», - так эта установка звучала на одном из ключевых совещаний

8. Все эти установки цементировал президент Путин своим Открытым уроком на форуме ПроеКТОриЯ

Он был посвящен не только «Направлениям прорыва», но и цели - будущему России, а адресован не только детям, но и всем акторам этого движения

9. Создание таких пространств консенсуса и совместной работы в противовес обычной практике острой конкуренции за бюджеты – это одна из новаций «политики прорыва»

Выражаем робкую надежду, что все элитные группы смогут в некоторых случаях действовать сообща на общее благо страны и её граждан, особенно юных

10. Тем более диким выглядят действия некоторых «лидеров» отечественного образования типа МГУ, которые рубят с плеча и губят не только таланты, но и перспективы страны

Детское направление – одно из основных в фундаменте прорыва

Ему будет уделяться повышенное внимание, причем, от первых лиц. Приватизировать тему полностью не позволено, а совместная активность в развитии будет всецело поощряться и учитываться для общего «рейтинга» элит

Subscribe
Comments for this post were disabled by the author