Иван Билибин, который сделал сотни бесподобных иллюстраций для русских сказок, умер от голода в блокадном Ленинграде.
Вообще, у Билибина очень незаурядная судьба. На момент революции он был уже довольно известным художником, и в комиссарах духа самодержавия, тем более русского, не признал. Отчего, в 1920 году отчалил от крымского берега и приплыл в Египет.
Сначала осел в Каире, потом в Александрии, откуда перебрался в Париж.
Делал декорации для театров, иллюстрировал европейских сказочников — однако же тосковал по Родине. Березы и, вероятно, таинственные русские мухоморы, которых очень много в творчестве Билибина, нестерпимо тянули обратно. В 1930-е Билибин принял решение вернуться в СССР.
Назад его вез теплоход "Ладога".
В Советском Союзе злые большевики не расстреляли мастера, а оформили ему статус профессора и отправили работать в Ленинградскую академию художеств.
С началом Великой Отечественной Войны, как и остальная профессура Академии, Билибин наотрез отказался эвакуироваться из города.
Преподаватели и немногочисленные студенты просто спустились в подвал учебного заведения и продолжили там занятия, в подвале и жили, постепенно умирая один за другим от истощения. Ленинград бомбили, люди падали на улице замертво, а Билибин сидел в подполе академии художеств и напряженно рисовал иллюстрации для былины "Дюк Степанович".
7 февраля 1942 года умер от голода
Мастер похоронен в «братской могиле профессоров Академии художеств»
Вот такие были питерские художники- профессора каких-то 70 с лишним лет назад, и сложно найти акт более высокого искусства, чем тот, который завершился в этой братской могиле.