Oleg А. Chagin (olegchagin) wrote,
Oleg А. Chagin
olegchagin

"Цифровая образовательная среда"

Редакция "Научно-образовательной политики" неоднократно поддерживала проекты заместителя министра просвещения Марины Раковой.
Убеждены, что задачи и цели, сформулированные в федеральном проекте "Цифровая образовательная среда" (входящем в НП "Образование") - это революция в начальном образовании, мощный компетентностный фундамент, который даст стране прогрессивное поколение, в значительной степени увеличив качество  креативного мышления и предпринимательских навыков у молодёжи.
Вместе с тем, в рамках реализации федпроекта предстоит провести очень скрупулёзную работу, где исполнителями станут не самые простые партнёры.
Речь и о регионах, и в целом о педагогическом сообществе.
Наша редакция обратилась за мнением напрямую к разработчикам "Цифровой образовательной среды". Поговорили мы и со школами в разных уголках России - с директорами, административным персоналом и учителями.
По мнению почти всех респондентов, реализация госпрограммы "ЦОС" выглядит очень амбициозно.
Первый её модуль заключается в переводе бумажной "макулатуры" в цифровой вариант. Сама по себе реализация проста, тем более что некоторые школы уже используют "электронные дневники". Вместе с тем, если брать во внимание реализацию такого модуля в школе, где относительно недавно появился интернет или школу, в которой учится не более 20 учеников (а в сельских районах таких немало), то можно столкнуться с рядом сложностей.
Первым из которых будет консервативное мышление школьных администраторов и учителей-предметников.
Эта проблема особенно остра в сельских школах с "возрастным" составом учителей. Условно говоря, речь о работниках канцелярии и учительской, а также учителях математики (физики, русского языка, истории и т.д.), которые по цифровым компетенциям находятся в самом начале пути. Наши собеседники именно из таких школ горных районов Дагестана надеются на кадровую подпитку новым поколением молодых учителей, которой пока нет.
Второй модуль ("Российская электронная школа")
можно сравнить с электронной библиотекой. Платными ли будут курсы и книги?
Учтены ли будут при масштабировании ошибки, за которые критиковали ДИТ Правительства Москвы, разработчика МЭШ?
Третий "умный" модуль - типичная профессиональная социальная сеть. Безусловно, данный модуль привлечет уже квалифицированных специалистов, но есть опасение что в тени останутся как раз те учителя, которым действительно нужно повышать квалификацию.
Слабым местом федпроекта является недостаточная работа ряда субъектов РФ в части обновления кадрового состава школ, что может осложнить темпы его внедрения и породить "отписки" из региональных департаментов образования в Минпросвещения .
Особенно это касается регионов с большим количеством маленьких сельских и трудноудалённых школ (например, в СКФО).
Остаётся надеется, что губернаторы и главы республик наладят эффективное взаимодействие с командами Марины Николаевны и в Минпросвещения, и в "Фонде новых форм развития образования".
Subscribe
Comments for this post were disabled by the author