Oleg А. Chagin (olegchagin) wrote,
Oleg А. Chagin
olegchagin

Протокол заседания Совета по стратегическому развитию и нацпроектам

.

..Президент подписал Протокол заседания Совета по стратегическому развитию и нацпроектам

На что будет обращено особое внимание:

Конкретика в способах, механизмах, выделении этапов, определения хронологии, методах

Это прямое предостережение - не получится заболтать, замылить, напереносить контрольных дат и тому подобное

Опыт мутной воды и вакханалии предыдущего поколения программ и проектов учтён

Финансирование - приоритетное внутри федерального бюджета, гибкое (предусматривается возможность перераспределения), многоуровневое (плюс регионы), многоканальное (ФОИВы, фонды, ВЭБ и институты развития), многостороннее (участие госкорпораций, госкомпаний и бизнеса)

Кадры и образование

Нацпроекты требуют специалистов не только для их реализации, но и тех, кто будет способен наиболее эффективно функционировать в той качественно новой реальности, которая будет создана к концу 2024 года

Причём корректировки системы кадровой подготовки будут затрагивать все виды и уровни образования: среднее и высшее образование, непрерывное и дополнительное - проф(пере)подготовка, повышение квалификации

В том числе, изменения будут внедряться через перераспределение контрольных цифр приёма и целевую подготовку

Это даст возможность «накачивать» нужные направления подготовки - тут, в первую очередь, речь идёт про специалистов для цифровой экономики

Регионы

Все проекты должны быть детализированы по субъектам-исполнителям

Это переносит часть тяжести по их реализации и ответственность на регионы, но тем самым нацпроекты станут стяжкой между федеральным центром и регионами, а также сквозным образом - внутри отраслей и сфер

Технологии

Предполагается создание перечня техники, технологий и оборудования, необходимого для выполнения нацпроектов

Ключевая роль отводится Минпромторгу, бенефициары - Мантуров и Чемезов

Локализация и импортозамещение - производство и создание любой позиции из перечня должно быть максимально сконцентрировано на территории России

Бенефициары те же - Минпромторг и Ростех

Происходит актуализации понятий технологической безопасности и независимости

Диверсификация ОПК - заявлена как один из механизмов получения необходимых технологий и техники

Здесь планируется стимулировать вектор научно-технологического прорыва военного и двойного назначения не только для прямой конверсии, но и с целью запуска эффекта «переплёскивания» этих технологий «на гражданку»

К Мантурову и Чемезову в качестве бенефициара присоединяется Шойгу

Мониторинг

Предполагается как минимум две модели - со стороны власти (АП+Правительство) и «общества» (ОНФ)

http://kremlin.ru/acts/assignments/orders/59037

По п.6 с вариантами моделей мониторинга исполнения нацпроектов, которые формализованы протоколом, дополню

Эти варианты, разумеется не исчерпывающие

Кроме ОНФ, площадками общественного мониторинга (контроля) будут и Общественная палата, и общественный советы при ФОИВ, другие общероссийские общественные организации

Да и сами бенефициары федпроектов будут заинтересованы в независимой оценке «своего» проекта, например Росатом

Механизмы сейчас зашиваются в паспорта

Возникнет здоровая конкуренция таких, своего рода, «Центров общественного мониторинга»

Это для АП хорошо - нацпроекты повысят свою экспертность

Лишнее отфильтруют

То же касается научно-экспертного сопровождения каждого федпроекта и социологии

Вариантов и моделей достаточно, вопрос лишь в ресурсном обеспечении «центров мониторинга», как бюджетном, так и кадровом

...

Subscribe
Comments for this post were disabled by the author