September 23rd, 2018

Oleg

Oleg

Подвиг старых артиллеристов

В трудные дни обороны Москвы на участке Солнечногорск — Красная Поляна, который обороняла 16-я армия Рокоссовского, произошёл уникальный случай применения артиллерийских орудий времён русско-турецкой войны. В те дни Рокоссовский обратился к Жукову с просьбой срочно помочь противотанковой артиллерией. В резерве у Жукова ничего не было, тот обратился за помощью к самому Сталину. Сталин же предложил Рокоссовскому отобрать немного учебных орудий у артиллерийской академии имени Ф. Э. Дзержинского. Действительно, еще в 1938 году из Ленинграда в Москву была переведена артиллерийская академия, основанная в 1820 году.

Но, как оказалось, в октябре 1941 года её материальная часть была эвакуирована в Самарканд. В Москве остался только личный состав - около сотни старорежимных военных специалистов, которых по возрасту в действующую армию уже не брали. Один из этих дедов хорошо знал местоположения артиллерийских арсеналов в Москве и в ближайшем Подмосковье, где были законсервированы очень старые артиллерийские системы. История не сохранило имени этого человека, но в течение суток было сформировано несколько огневых батарей противотанковой обороны большой мощности.

Для борьбы с германскими средними танками подобрали старые осадные орудия калибра 42 линии и шесть дюймов, которые использовались еще при освобождении Болгарии от турецкого ига. После окончания войны по причине сильной изношенности стволов орудия эти доставили на Мытищинский арсенал, где они хранились в законсервированном виде. Стрельба из них была небезопасна, но 5-7 выстрелов они еще сделать могли.

Для 42-линеек снарядов было достаточно, а вот для шестидюймовок родных снарядов не оказалось.

Зато на Сокольническом артиллерийском складе имелись в большом количестве трофейные английские осколочно-фугасные снаряды фирмы Виккерс 6-дюймового калибра и массой 100 футов, то есть чуть более 45,4 килограмма. Там же имелись капсюли и пороховые заряды, отбитые в гражданскую войну у интервентов. Все это имущество хранилось с 1919 года настолько аккуратно, что вполне могло использоваться по прямому назначению.

Вскоре сформировали несколько огневых батарей тяжелой противотанковой артиллерии. Командирами орудий стали те самые старые артиллеристы, которые участвовали ещё в русско-японской войне, а прислугой ученики 8-10-х классов московских специальных артиллерийских школ. Орудия не имели прицелов, поэтому было решено стрелять только прямой наводкой, наводя их на цель через ствол. Для удобства стрельбы орудия врыли в землю по самые ступицы деревянных колес. Германские танки появились внезапно. Первые выстрелы орудийные расчеты сделали с дистанции 500-600 м.

Германские танкисты вначале приняли разрывы снарядов за действие противотанковых мин – взрывы были такой силы, что при разрыве 45-килограммового снаряда вблизи танка последний переворачивался набок или становился на попа. Но вскоре стало ясно, что в упор бьют из пушек. Попадание снаряда в башню срывало ее и отбрасывало на десятки метров в сторону. А если шестидюймовый снаряд осадной пушки попадал в лоб корпуса, то он проходил танк насквозь, круша все на своем пути. Немецкие танкисты пришли в ужас – подобного они не ожидали. Потеряв роту из 15 танков, танковый батальон отступил.

Германское командование посчитало происшествие случайностью и направило другой батальон иным путем, где он также напоролся на противотанковую засаду: Немцы решили, что русские применяют какое-то новое противотанковое оружие невиданной ранее мощи. Наступление противника было приостановлено на всём фронте 16-й армии, и Рокоссовскому удалось выиграть несколько суток, в течение которых прибыло пополнение, и фронт стабилизировался. 5 декабря 1941 года наши войска перешли в контрнаступление и погнали фашистов на Запад.

Posted by Oleg A. Chagin on 23 сен 2018, 04:41

from Facebook

Oleg

Oleg

Давно собирался написать о так называемом «параде» в Бресте 22 сентября 1939 года, и не просто написать, а попытаться по фотографиям «разложить» весь этот «парад» от начала и до конца. Задача оказалась очень не простой, но то, что я получил в результате, только укрепило мою убежденность в том, что никакого, как любят сейчас говорить, «совместного парада» частей 29-й танковой бригады комбрига Семена Кривошеина и частей 19-го армейского моторизованного корпуса генерала Гейнца Гудериана 22 сентября 1939 года в Бресте не было. Более того, мне на глаза попался документ, который весьма подробно описывает все, что имело место быть в этот день в Бресте. Это фрагмент из «Журнала боевых действий XIX моторизованного корпуса» за 22 сентября 1939 года, и то, что там написано, полностью подтверждает сказанное мною – никакого «совместного парада» 22 сентября 1939 года в Бресте не было. Его я представлю вашему вниманию, но попозже, когда до него дойдет очередь. Прочитаете этот документ, и сами все поймете…

Для начала, давайте «взвесим» все аргументы сторонников того, что в Бресте был именно «парад», а не «торжественный марш», и оценим сильные и слабые стороны этих аргументов.

Сторонники «парада», как правило, приводят следующую аргументацию:

1) О том, что в Бресте был именно парад сказано в мемуарах непосредственных участников тех событий: командира 29-й легкотанковой бригады РККА Семена Кривошеина («Междубурье», Воронеж, 1964г.) и командира 19-го армейского моторизованного корпуса Гейнца Гудериана («Воспоминания солдата» Смоленск.: Русич, 1999г.).

2) О том, что в Бресте был именно парад говорят свидетели (Сарычев В.С. «В поисках утраченного» Кн.2., Брест, 2007, или вот: http://vb.by/sarychev/content/75/main.php)

3) О том, что в Бресте был именно парад сказано в книге российского историка, доктора исторических наук Мельтюхова М.И. «Советско-польские войны. Военно-политическое противостояние 1918-1939 гг.», М.: Вече, 2001г.

4) О том, что в Бресте был именно парад свидетельствуют многочисленные фотографии, снятые в тот день, а также кадры немецкой хроники.

На первый взгляд, все это выглядит достаточно весомо, но это только на первый взгляд, если не разбираться во всем этом подробно и принимать все прочитанные и увиденные аргументы на веру. Подавляющее большинство тех, кто берется судить по вопросу «парад или торжественный марш» именно так и поступает. Они просто разучились задавать вопросы и анализировать полученную информацию. По крайней мере, у меня складывается именно такое впечатление. Таким, я бы сказал словами Джорджа Карлина: «Главное - не научиться читать. Гораздо важнее научиться сомневаться в прочитанном». Простая истина, о которой нужно помнить.

Итак, начнем по порядку, с мемуаров командира 29-й легкотанковой бригады РККА Семена Кривошеина. («Междубурье», глава «Встреча с генералом Гудерианом»). Если кто-то считает, что изложенное там – истина в последней инстанции, то он сильно ошибается. В деталях и обстоятельствах описанных им событий, «граблей» хватает. Например, Кривошеин, почему-то, описывает Гудериана, как «маленького, сухонького генерала» (стр. 255). Вот вам фото, где «маленький и сухонький» стоит вместе с Кривошеиным перед началом, так называемого, «парада» 22 сентября 1939 года:

«В полной мере проверить достоверность изложенной там версии событий невозможно пока за практическим отсутствием соответствующих документов. Хотя из "Отчета о действиях 29-й танковой бригады", опубликованного Коломийцем и Магнуским, мы знаем, что приказ о занятии Бреста она получила не вечером 21.09, а в 2.00 22.09, никакого ночного марша не совершала, т.к. выступила в 5.00 и вышла в район города к 15.00, на час позже, чем было приказано, пройдя таким образом за 10 часов 80 километров Пружаны-Брест, а вовсе не 130. Но можно проверить другие вещи, например фамилии собственных подчиненных Кривошеина. "Вызвав командиров батальонов, объявил им о решении неотступно преследовать противника. Командиру первого батальона И.Д. Черняховскому было приказано перекачать горючее из танков других батальонов в свои балки и через 30 минут выступить для занятия Барановичей". (С. 251) Но Черняховский, тот самый, Иван Данилович, командовал этим батальоном еще в 1937 г., а с 1938 по 1940 г. - уже командир 9-го отдельного легкотанкового полка, не имевшего никакого отношения к бригаде. "Остановив головную машину, я узнал, что идет четвертый батальон. Приказал лейтенанту Мальцеву вызвать по радио начальника штаба. Через пять минут начальник штаба явился". (С. 260). Прежде всего, в 1939 г. в бригаде не было ни 1-го, ни 4-го батальонов, поскольку еще с 1938 г. нумерация их стала сквозной, так что в нее входили 165-й, 168-й, 170-й, 172-й танковые батальоны. Хотя допустим, что подразделения именовались так для краткости. Но Семен Петрович Мальцев был майором и заместителем самого командира бригады. "Сел я с Поддубным в головной танк, и поехали". (Там же) Это Кривошеин передает прямую речь военкома бригады о начальнике штаба, которым в действительности был полковник Иван Васильевич Дубовой. То, что немецким комендантом Бреста, которого он не раз вспоминает, являлся не майор, а подполковник Хольм, а переводчиком, которого Кривошеин поименовал белоэмигрантом - подполковник Зоммер, в принципе мелочь. Если же учесть, что фамилию неоднократно фигурирующего военкома (Алексея Алексеевича Илларионова) мемуарист не называет, но отчество путает, а парторг бригады Боровицкий в действительности являлся батальонным комиссаром Боровенским, то заключаем - последний перепутал в воспоминаниях всех своих подчиненных, которых упомянул. Причем освежить свою память при создании воспоминаний отставному генералу было не сложно. Как при этом можно просто принимать на веру всё остальное написанное автором по обсуждаемой теме - не знаю» (http://klvk.blogspot.com/2011/02/22-1939.html).

Теперь хочу акцентировать ваше внимание на несколько важных аспектов:

а) Немец Гудериан и «русский» Кривошеин общались между собой по-французски. В ситуации, когда два иностранца общаются на языке третьей страны, просто неизбежны неточности в используемой терминологии, особенно в военной терминологии. Это что касается вопроса «парад или торжественный марш».

б) О том, что должен состояться парад мы узнаем не со слов Кривошеина (!), а со слов Гудериана, который, в разговоре с Кривошеиным, ссылался на соглашение немецкого командования и командования Красной Армии (стр. 258). Что это за документ, когда и кем он был подписан, его содержание – неизвестно. Ясно лишь одно - речь здесь шла не про известную нам "Договоренность о передаче города...." (http://kamen-jahr.livejournal.com/191347.html), подписанную капитаном Губановым (с советской стороны) и полковником Нерингом (с немецкой). Так что проверить слова Гудериана не представляется возможным.

в) То, что в результате переговоров предложил Кривошеин – было компромиссным решением: части немецкого корпуса в походной колонне покидали город, а части Красной Армии, также в походной колонне, вступали в него (стр. 258). На парад это явно не тянет.

Переходим к самому «параду». Вот как он описан у Кривошеина:

http://skaramanga-1972.livejournal.com/175247.html

Posted by Oleg A. Chagin on 23 сен 2018, 04:58

from Facebook

Oleg

Oleg

В лесу встретили знакомых, муж с женой. На великах, у жены на руле корзинка, там грибы. На беглый взгляд половина поганки. Стоим болтаем, вдруг неподалёку между деревьями что-то прошмыгнуло.

Жена:
- Ой, белка!!!
Муж:
- Какая белка? Это велосипедист.
Жена:
- Вот зачем ты всегда так?! Сказал бы - белка. Какая тебе разница?!
Муж:
- Если бы я сказал белка, ты бы за ней побежала.
Жена:
- Ну и что?!
Муж, терпеливо:
- Побежала бы, увидела что это не белка, потом бы доебалась до меня, почему я сразу не сказал... Так какая разница, по какому поводу ты до меня доебёшься? А так хоть бегать не пришлось, велосипедистов пугать.

Жена, видимо решив не форсировать тему при посторонних слегка надулась и замолчала. Поболтали, стали расходиться, я на всякий случай говорю:

- Мне кажется у вас там в корзинке не все грибы съедобные.
Муж:
- Да там половина поганки. Дома выкинем.
Жена:
- Так ты знал?! Я же тебя спрашивала! Ты же сам сказал - бери!!!
Муж (тяжело вздохнув):
- Дорогая, ну потому что это та же ситуация, что и с белкой, только наоборот.

https://raketchik.livejournal.com/191375.html

Posted by Oleg A. Chagin on 23 сен 2018, 05:23

from Facebook

Oleg

Oleg

"Зайдите в свинарник. Те свиньи, которые у корыта-спокойно чавкают, а те, которых оттерли и которые пытаются пробиться обратно - отчаянно верещат. Вот, собственно, и все, что вам нужно знать об оппозиции в России"

Posted by Oleg A. Chagin on 23 сен 2018, 05:24

from Facebook

Oleg

Oleg

Как понять, что вас хотят обидеть свои ответом

1. Отвечают вам не в ответ на ваше письмо.
2. Отвечают вам в тот же день или, наоборот, по прошествии очень длительного времени — намного более длительного, чем вы надеялись.
3. Обращаются к вам, используя эпитет «уважаемый».
4. Пишут по пунктам, вводя их словами «во-первых», «во-вторых» и т. д.
5. Пишут по пунктам, вводя их цифрами.
6. Неоднократно употребляют сложные предложения с разными видами связи, щедрой рукой разбрасывает деепричастные обороты, уточнения, вводные и вставные конструкции и т. п.
7. То же, что в предыдущем пункте, плюс практически полное отсутствие пунктуационных ошибок.
8. Используют в функции тире среднее или длинное тире, а не дефис и не два дефиса подряд.
9. Используют восклицательный знак не только в приветствии.
10. Употребляют как минимум одно слово в кавычках без всякой на то причины, предваряя его словами «так называемый (-ая / -ое)».
11. Не отзываются плохо ни о ком конкретно, только совокупно о людях.
12. Упоминают причитающиеся ему (якобы), но не полученные им деньги.
13. В целом по некоторым шероховатостям стиля заметно, что перечитали письмо после того, как его написали, кое-что переформулировали и удалили некоторые грубые оскорбления.
14. Подписываются обоими инициалами и фамилией.
15. Указывают в подписи свою ученую степень.
16. При первой после отправки этого письма встрече с вами излучают радость, демонстрируют душевный подъем и сердечно спрашивают, все ли благополучно у ваших домашних...

Posted by Oleg A. Chagin on 23 сен 2018, 05:25

from Facebook

Мои твиты

  • Сб, 12:47: Въ дореволюціонной Россіи, заправскія модники разъѣзжали на чугунныхъ гіроскутерахъ, выдувая паръ изъ сигаръ-самокр… https://t.co/wzHE6c9iSz
  • Сб, 15:11: https://t.co/ZFmbgVuENg
  • Сб, 18:09: https://t.co/lEEa7hZP6F
  • Сб, 18:59: Сегодня День партизанской славы Украины. Именно этот день в 1941 году считается началом подпольно-партизанского дв… https://t.co/zKaerBDmol
  • Вс, 00:24: 21 сентября 1993 года Ельцин подписал указ № 1400, и в стране начался антиконституционный переворот https://t.co/pHEXXYIzyw
  • Вс, 08:10: "Информацию надо давать не тогда, когда её можно дать, а тогда, когда её НЕЛЬЗЯ НЕ ДАВАТЬ" https://t.co/fzWFznjK0d
  • Вс, 08:24: "Зайдите в свинарник. Те свиньи, которые у корыта-спокойно чавкают, а те, которых оттерли и которые пытаются пробит… https://t.co/FTDPIvT5i3
  • Вс, 08:37: Приложение к контракту № DSWA01–98–C–0117 от 12 июня 1998 года «Ликвидация стратегических авиационных комплексов (С… https://t.co/s3kvKjRCEP

Невероятные изображения чужеродных форм жизни в организме человека

Невероятные изображения чужеродных форм жизни в организме человека

Вы можете думать, что эти чужеродные виды бактерий – незваные гости. Но на самом деле они составляют 90% живых клеток в нашем организме. Человеческое тело – это дом д...

Posted by Oleg A. Chagin on 23 сен 2018, 11:24

from Facebook

Закрытые переговоры на милицейских частотах 3 октября 1993 года

Закрытые переговоры на милицейских частотах 3 октября 1993 года

Расшифровка аудиозаписи радиопереговоров в московском эфире на милицейских частотах днем 3 октября 1993 года, между половиной четвертого и шестью часами; лакуны дополнены записями в журнале

Исключены лишь некоторые неинтерпретируемые и неатрибутируемые реплики, затрудняющие чтение - например, состоящие лишь из позывных

Таковые, впрочем, составляли четверть объема исходного текста, сократившего с 36 до 27 тысяч знаков

15.

Collapse )

И никакая сволочь её не перейдёт…

РОССИЙСКИЕ журналисты с упоением ринулись разоблачать РОССИЙСКИХ же «агентов ГРУ»

Рассказывают по секрету всему свету о тех, кого считают нашими разведчиками

Дело даже не в том, что они разглашают какую-то там тайну, а в самом намерении и побудительных мотивах

Была в старину пионерская песня: «Коричневая пуговка валялась на дороге…», как мальчик Алёша, наступив на неё босой ногой, обратил внимание: «А пуговка не наша, не с нашего кармана, и буквы не по-русски написаны на ней»

Далее ребятишки прибежали к начальнику заставы, рассказали о находке и в результате около границы был задержан незнакомец, у которого на левом кармане отсутствовала та самая пуговка:

А в глубине кармана — патроны от нагана

И карта укреплений советской стороны.

Collapse )