Oleg А. Chagin (olegchagin) wrote,
Oleg А. Chagin
olegchagin

Category:

Новые цифровые авторитеты или о том, как виртуальная оболочка побеждает классические "научные школы"

На проходящих "Открытых инновациях" продолжается вовлечение университетов по всей стране в большую цифровую трансформацию
Это уже не первая итерация
Летом многие ведущие игроки от образования через "Остров" были впервые серьёзно подсажены на "цифровой крючок", далее последовала кулуарная стадия в рамках работы над паспортом НП "Цифровая Экономика", после чего на EDCrunch широкой образовательной общественности уже прямо было заявлено о скором "цифровом рабстве" под эгидой избранных ведущих университетов
Проходящие "ОИ" расставляют акценты в ранее намеченных целях
Ещё летом было ясно, что для Пескова Университет 20.35 станет главным инструментом для "оцифровки" образовательного пространства России
В команду Третьякова планово перешёл функционал старого песковского Проектного центра АСИ, отвечающего за подготовку кадров для ЦЭ
В двух словах, что это означает для "обычных", не цифровых университетов?
В первую очередь - то что им предстоит стать полигонами для апробации и внедрения наработок "Острова 10-21" и "Университета 20.35".
Это раньше классические вузы снисходительно относились к виртуальным проектам, завязанным на online-технологиях и реализуемым в формате проектного офиса
А теперь самые статусные университеты будут соревноваться к конкурсе за право оказаться в команде Пескова-Третьякова
Проблема, которую предстоит решить команде "Университета 20.35" в крайне низком понимации в классической университетской среде целей, задач и технологий подготовки кадров для ЦЭ
По опыту общения с ректорами ведущих вузов России (в т.ч. из проекта 5-100), пока что "де-факто" происходит разучивание модных слов типа "блокчейн" и бравирование личной близостью к "цифровым отцам" (на этом моменте ректоры упоминают в разных комбинациях фамилии Пескова, Кузьминова, Акимова, Третьякова, Подольского и т.п.)
Если спросить ректора любого вуза "а какие компетенции всё же нужны специалистам для ЦЭ", с вероятностью 95% услышите абстрактные рассуждения о задачах, поставленных Президентом в майском указе
Реально в вопросе вовлечения высшей школы в цифровую повестку ключевой задачей является формирование у вузов базового цифрового понятийного аппарата и создание механизма управления/наставничества в этих процессах
Невозможно только через точечный "Остров" или через те же "Открытые инновации" сформировать управленческие компетенции у региональных команд
Тут нужна скрупулёзная работа с ответственными за цифру проректорами/деканами/ вузовскими менеджерами по всей стране
Условно говоря, каждому университету нужен условный организатор "Острова" и соответствующие управленцы
И такой менеджер должен активно взаимодействовать и с АСИ, и с "Университетом 20.35", и с командами Минобрнауки (да, мы очень надеемся на будущую "синергию" смежных нацпроектов "Образование", "Наука" и "ЦЭ" на треке подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для ЦЭ)
Третьякову следует в большей степени заняться формированием региональных команд, которые могут черпать "цифровое вдохновение" как в Точках кипения, так и на базе будущих центров компетенций в региональных университетах
Тем более, что регионы действительно уже довольно серьёзно вовлеклись в проблему подготовки кадров для ЦЭ (пример тому - недавний Инфотех в Тюмени, о котором мы подробно писали)
Без активной работы с таким экспертным сообществом, цифровой образовательный прорыв рискует превратится в местечковые успехи приближённых площадок типа ИТМО, МИСиС или других подобных вузов
Subscribe
Comments for this post were disabled by the author