?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Next Entry
Oleg
olegchagin
Oleg

18 сентября исполняется 129 лет с того дня, как Жан Мореас (известный также как Иоаннес Пападимантопулос) опубликовал в издании "Лё Фигаро" свой знаменитый манифест о сущности символизма. Назвав символистами таких товарищей, как Рембо, Верлен и Бодлер (в пику Полю Бурду, использовавшему термин "декадентство")

Чем самым дал начало целому культурному пласту, начинавшемуся очень красиво, но погубленному в Европе — Первой Мировой войной и модернизмом, а в России — тоже модернизмом и Революцией. Без войны, впрочем, тоже не обошлось, но в то время война была обычным делом для всего, что считалось цивилизованным миром.
Символизм стал попыткой поиска глобального смысла в стремительно уходящей эпохе империй, относительного спокойствия, благополучия, и желанием обрести столь же относительную безопасность и внятные, однозначные смыслы. Попыткой постижения и осмысления того, для чего слов тогда найти не могли (за исключением поэтического языка и странного для той эпохи искусства).

Позже Мореас — как все, имевшие сердце в молодости и сохранившие голову на плечах в зрелости, подался в консерваторы от литературы, основал собственную романскую школу франкофонной поэзии (с неоклассицизмом и неоимперской эстетикой), но мы–то знаем.
В России творчество Мореаса известно в переводах Брюсова, Тхоржевского, Эренбурга и многих других талантливых коллег по творческому цеху.

Картина финского символиста Хуго Симберга "Раненый ангел". Некоторые говорят, что сущность финского символизма — именно в ней.
В этой картине

Posted by Oleg A. Chagin on 15 сен 2018, 08:08