Oleg А. Chagin (olegchagin) wrote,
Oleg А. Chagin
olegchagin

Цвингли забыл только уточнить - христианином считался тот, у кого мать христианка

С точки зрения Цвингли, цель таинств — в первую очередь демонстрация того, что человек принадлежит к сообществу веры. Крещение представляет собой публичное заявление о том, что ребенок принадлежит к дому Божьему. Цвингли указывал, что в Ветхом Завете мальчики подвергались обрезанию через несколько дней после рождение, что являлось знаком их принадлежности народу Израиля. Обрезание было обрядом, зафиксированным в Ветхом Завете для демонстрации того, что ребенок принадлежит к заветному сообществу. Ребенок родился в сообществе, которому он теперь принадлежит, а обрезание служило знаком этой принадлежности сообществу.

В христианском богословии существовала давно устоявшаяся традиция рассматривать крещение как христианский эквивалент обрезания. Развивая эту идею, Ульрих Цвингли утверждал, что крещение представляет собой новозаветный эквивалент ветхозаветного обряда обрезания. Оно мягче обрезания, поскольку не вызывает боли или пролития крови и представляется более широким, поскольку охватывает не только мальчиков, но и девочек. Далее, Цвингли подчеркивал, что крещение — это знак принадлежности общине — Церкви. Тот факт, что ребенок не осознает этой принадлежности, не имеет особого значения: он член христианского сообщества, и крещение — публичная демонстрация этого членства. Отличие от Лютера в этом вопросе очевидно.
______________________________________________
МакГрат А. Введение в христианское богословие. Одесса, 1998. С. 443–444
Subscribe
Comments for this post were disabled by the author