Previous Entry Share Next Entry
КАК АРИСТОТЕЛЬ ПОНИМАЛ АБСОЛЮТ?
olegchagin
Таким образом, из сказанного ясно, что есть вечная, неподвижная и обособленная от чувственно воспринимаемых вещей сущность; показано также, что эта сущность не может иметь какую-либо величину, она лишена частей и неделима (ибо она движет неограниченное время, между тем ничто ограниченное не обладает безграничной способностью; а так как всякая величина либо безгранична, либо ограниченна, то ограниченной величины эта сущность не может иметь по указанной причине, а неограниченной - потому, что вообще никакой неограниченной величины нет); с другой стороны, показано также, что эта сущность не подвержена ничему и неизменна, ибо все другие движения - нечто последующее по отношению к пространственному движению. Относительно всего этого ясно, почему дело обстоит именно таким образом.

Источник: Аристотель. Метафизика. Книга двенадцатая. Глава 7.

Метафизика / Аристотель; [пер. с древнегреч. А.В. Кубицкого]. — Москва: Издательство "Э", 2017. — С. 364 - 365.

Электронная версия: http://lib.ru/POEEAST/ARISTOTEL/metaphiz.txt

?

Log in

No account? Create an account