Previous Entry Share Next Entry
Л.С. Выготский - П.А. Флоренский: несостоявшийся диалог
olegchagin
Олексенко А.И. (ред.) Антропологические матрицы ХХ века. Л.С. Выготский - П.А. Флоренский: несостоявшийся диалог. Приглашение к диалогу.-2007

Цель книги – дать возможность читателю познакомиться с новейшими направлениями российской гуманитарной и философской антропологии, и в этом смысле издание является своеобразным энциклопедическим наброском, введением в антропологическую проблематику ХХ и начала XXI вв. Большая часть материалов, в том числе архивных, публикуется впервые. Концептуальную основу книги составляют идея несостоявшегося диалога двух мыслителей – П.А. Флоренского и Л.С. Выготского и стоящих за ними направлений, а также методологический аппарат антропологических матриц. Особенностью замысла и построения книги является то, что представленные направления даны не изолированно, но в отношении друг к другу и к ключевым традициям российской антропологии, широко представлены материалы дискуссий. Книга адресована широкому кругу, в том числе культурологам, психологам, философам, методологам. Особенно актуальна она будет для студентов гуманитарных вузов и тех, кто только начинает свой путь в науке.
О.И. Глазунова. Несколько слов о замысле.
А.И. Олексенко. От события конференции – к событию книги.
Ю.В. Громыко. Антропологические матрицы сознания как предмет и проблема гуманитарного познания.
Системомыследеятельный подход к антропологии.
Ю.В. Громыко. Антропологические матрицы ХХ века.
Дискуссия.
О.И. Глазунова. Образ и слово в творчестве П.А. Флоренского и Л.С. Выготского.
Дискуссии.
Ю.В. Громыко. Персонализация в образовании: инициирующее образование, подъем сознания и личностный рост.
Л.Н. Алексеева. Способности получения знаний в области художественного творчества.
Синергийная антропология.
С.С. Хоружий.— Выготский, Флоренский и исихазм в проблеме формирования современной антропологической модели.
Дискуссия.
С.С. Хоружий. Синергийная антропология: концепция и метод (выдержки из основных текстов).
Христианская психология и гуманитарные практики.
В.И. Слободчиков. Гуманитарные практики.
Дискуссии.
Б.С. Братусь. О христианской психологии.
Дискуссия.
Антропологические перспективы и разработка наследия о. Павла Флоренского.
Игумен Андроник (А.С. Трубачев). Философия культа о. Павла Флоренского.
А.Н. Паршин. Лестница отражений (от гносеологии к антропологии).
Дискуссия по докладам игумена Андронника и А.Н. Паршина.
С.М. Половинкин. Анализ критики Флоровским работ о. Павла Флоренского.
В.А. Шапошников. Наследие о. Павла Флоренского и христианская апологетика.
Дискуссия по докладам С.М. Половинкина и В.А. Шапошникова.
А.А. Андрюшков. Антроподицея о. Павла Флоренского как зачин православной антропологии.
Дискуссия.
Антропологические стратегии и психопрактики культуры.
О.И. Генисаретский. Традиции, гуманитарные стратегии и идентичность: гуманитарная антропология между третьим позитивизмом и приемлющим участием.
Круглый стол «Оправдание деятельностью: труд, деятельность и творчество как экзистенциально-антропологическая проблема». Ведущий О.И. Генисаретский.
В.В. Малявин. Психолого-антропологические механизмы политического действия.
Визуальная антропология. Мастер-класс «Образ и обряд».
Н.Н. Литвина, И.С. Куликова. Комментарий к фильму «Покой, Господи, душу…».
И.С. Куликова. Память смерти.
«Покой, Господи, душу…». Стенограмма фильма.
О.И. Генисаретский. Мастер-класс «Образ и обряд» по фильму Натальи Литвиной и Ирины Куликовой «Покой, Господи, душу...».
Е.В. Александров. «Созвучная камера»: диалог культур – эмпатический диалог личностей.
Подход Выготского за рамками теории Выготского. Наследие Давыдова.
В.П. Зинченко. Выготский в контексте культуры начала ХХ века.
Дискуссия.
Ю.В. Громыко. Представление об идеальном действии – метод Давыдова.
Идеальное – мышление – знание и смена формационных систем мыследеятельности.
В.П. Зинченко. Загадка творческого понимания (К столетию Д.Б. Эльконина).
Творческое наследие Е.Л. Шифферса и его разработка.
В.Р. Рокитянский. Евгений Шифферс. Краткая биография.
Характеристика наследия.
Е.Л. Шифферс. К проекту парка Ла-Виллет в Париже.
Е.Л. Шифферс. Русские.
Е.Л. Шифферс. Для А.К. («Колесо времени “перерождений” вращается...»).
Н.В. Громыко. Политическая антропология Е.Л. Шифферса.
Ю.В. Громыко. Основания диалога: энергийно-сценарный метод режиссера, религиозного мыслителя Е.Л. Шифферса (1934–1997).
Антропологические подходы в философии и филологии.
И.Л. Багратион Мухранели. Антиномии и синтез в русской литературе.
первой трети ХХ века.
Дискуссия.
А.А. Самойкина. Понимание языка у Шпета и Флоренского.
Э. Ломидзе. Гагарин как архетип сына.
В.В. Мартынова. Категории анализа этнокультурного самоопределения личности.
А.И. Олексенко. Быть обращенным к мудрости рода. К педагогике рода П.А. Флоренского.
Ж.Т. Жумагалиева. Представления об обратной перспективе.
П. Флоренского, Э. Пановского, Б. Раушенбаха: сходства и различия.
Диалоги в письмах.
П.В. Флоренский, Т.А. Шутова. Павел Флоренский и Александр Ельчанинов. На пути создания православной педагогики.
У водораздела жизни. Переписка П.А. Флоренского с родными и близкими в 1904 году.

?

Log in

No account? Create an account