Previous Entry Share Next Entry
ПРАВИЛЬНАЯ МАМА
olegchagin

Часть 3.

НЕПОБЕДИМОЕ (ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНОЕ) МОГУЩЕСТВО ПРАВИЛЬНОЙ МАМЫ.

Правильная Мама может буквально все. Потенциал ее могущества беспределен и беспрецедентен. Он — одно из проявлений природных стихий: непобедимых, непредсказуемых и бесконечных. Поэтому за правильную Маму во все времена шла ожесточенная борьба самых разнообразных общественных сил. Кто только не пытался сделать ее своим союзником, привлечь на свою сторону, поработить, подчинить, лишить авторитета, запугать, обмануть..., одним словом, превратить из «правильной» Мамы в «неправильную». А то и еще лучше: вовсе переделать ее из «мамы» в какую-нибудь гламурную суку или в бессловесный и безвольный детородящий биоробот по производству «пушечного мяса» (типа «бабы нарожают») и иных государственных или корпоративных рабов — покорных и старательных. Ради такой святой цели на женщину — потенциальную мать — с самого детства направлены усилия и государства, и церкви, и пропаганды, и огосударствленной науки, и школы, и моды, и дизайна, и …

Кто только не старался расчеловечить Женщину, лишив ее возможности стать правильной Мамой и заботливой любящей Женой!? Чем ее только не пугали и не соблазняли, пытаясь заставить свернуть с магистрали поведения, предначертанного Природой!? Причем библейский Змей-искуситель был самым слабым источником соблазнов и агентом влияний. Следом за ним в очередь к пьедесталу Памятника Женщине-Матери выстроились и инквизиция, и герои насильники-завоеватели, и проповедники всех мастей и оттенков, и кутюрье, и издатели гламурного глянца, и промышленники, и банкиры, и комиссары... В кого только не старались все они — скопом и по отдельности — превратить Женщину?! - И в шлюху, и в ведьму, и в мускульную рабочую силу — на шахте, на лесоповале, на пахоте..., и в добровольного пропагандиста самых что ни на есть идиотических и античеловеческих идей типа коммунизма, национал-социализма и прочей радикальной психиатрии, и в живую бомбу-смертницу, и в солдата-убийцу и даже в педагога! ЕЁ — хранительницу и берегиню душ собственных детишек превратили в убийцу душ детишек чужих. Загнав в концлагерь огосударствленной системы образования — в детский садик и в школу и, «повесив» на нее все возможные и невозможные функции воспитания и обучения, вырвав из собственной семьи и посадив на нищенскую зарплату.

Однако Природа-Мать бережет свою главную стратегическую силу — Женщину. И всякий раз где и когда бы человекообразные безумцы ни пытались «поправить», «выправить» или «исправить» естественный (он же Божественный) сценарий судьбы Женщины-Матери, горе-редакторов ожидало фиаско — крушение и позорная гибель идиотских проектов. Решительная. Тотальная. Физическая. Бескомпромиссная. Вместе с их авторами.

И если непредвзято и трезво взглянуть на человеческую историю, нетрудно будет разглядеть за ее парадным пропагандистским фасадом тихую и кропотливую триумфальную работу правильной Мамы. Потому что, в конце концов или, как говорится, по большому счету, это не союзники-антифашисты и не иные прочие Силы Добра победили и Гитлера, и Муссолини, и Франко, и Пиночета, и Мао Цзедуна, и Пол Пота... Их победили сыновья, выращенные и воспитанные правильными Мамами. И, кстати, победили не лично этих выродков. Победили других сыновей, выращенных и воспитанных мамами Неправильными.

И не Горбачев, и не Хрущев и даже не Ельцин похоронили коммунизм на Руси. Его растворили в душах своих детишек — без остатка — правильные Мамы. Которых так и не смогли перевоспитать ни пионерия с комсомолом, ни советская школа с вузами и ПТУ, ни работа с 8.00 до 17.00 + дорога, ни газета «Правда», ни стукачи-соседи, ни даже всесильный КГБ с милицией, профсоюзами и «товарищескими» судами...

ПРАВИЛЬНАЯ МАМА В УСЛОВИЯХ ЧИНОВНО-МАФИОЗНОГО ВЫРОЖДЕНИЯ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ.

Сегодня даже самые отпетые оптимисты (как, к примеру, Ваш покорный слуга) разуверились в перспективе гуманной трансформации отечественного просвещения. Созданная русской державой лет 300 тому назад, его система прошла пик своего расцвета в канун революции 1917 года, именуемый «серебряным веком» русской культуры. И рухнула в преисподнюю советской психиатрии, оставаясь с тех самых пор пленницей безудержного и безграмотного чиновного произвола и насилия над педагогикой. За истекшее столетие русское казенное просвещение совершенно исчерпало свой потенциал, заложенный титанами русской культуры. И триумфально эволюционировало вместе с властью чиновных «пролетариев» к состоянию абсолютного ничтожества, необратимо законсервированного к началу ХХI века чиновными холопами торжествующей мафиозной олигархии.

Ничтожество казенного образования начала ХХI века особенно очевидно на фоне скоротечной оптимистической агонии русской педагогики в форме движения педагогов-новаторов, пережитой в 80-х годах ХХ века и породившей изумительные и неоцененные в полной мере эксперименты, прекрасные надежды, пророческие озарения и призрачные перспективы.

Любые утопии чреваты разочарованиями — в наказание за непонимание сути того общества в которых рождаются. Фанатический оптимизм так глубоко расстроил мозги населения страны «строителей коммунизма», что они всерьез поверили в успех младенческого — административно неорганизованного и политически неопытного — общественного движения за превращение массовой казенной школы из кормушки чиновников в общественный институт служения детству.

Чиновная корпорация, приватизировавшая страну в 90-е годы, легко справилась с простодушными и чистосердечными апостолами детского счастья. Превратив их в самых нищих и бесправных рабов державы, она железной рукой голода и безработицы загнала в стойло просвещенческой казармы и трепетных иноходцев-новаторов, и крепких методистов-пахарей, резвившихся на ниве просвещения в годы «перестройки». К концу ХХ века Советская власть «перестроилась» окончательно и бесповоротно. И, теперь уже, совершенно бесстыдно — не скрывая в облаках пропаганды своей уголовно-паразитической сути, принялась переделывать под себя то, что еще оставалось человеческого от советской, а по-сути от еще дореволюционной русской школы и от имперской университетской культуры. Чей потенциал, чьи кадры и традиции позволили чиновной сволочи и превратить Русь в агрессивное пугало всей планеты, и выиграть Великую войну с такими же мерзавцами, но со свастикой, и выйти в космос...

Со второй половины 90-х годов ХХ века русская (советская) школа бесповоротно вступила в фазу трупного разложения и распада. Она ждет патологоанатома. И погребения. А любые реформы — кощунство и издевательство над трупом.

Правильная Мама первой ощутила некротическую эволюцию казенного просвещения. И по-своему, как могла, принялась спасать своих чад, физически удаляя их из школы, калечащей детские души и засоряющей неокрепшие мозги информационным мусором. Правильная Мама не всегда ясно понимает какой должна быть правильная школа. Зато безошибочно чует: какой такая школа быть не должна. Никогда и ни за что. Поэтому ей не остается ничего иного , как эмпирически — вслепую и на ощупь — примеривать к своим детям альтернативные педагогические системы, сорной порослью покрывшие гигантский могильник дореволюционной — государственно-земской — системы русского просвещения, удобренный и перегноем казенной «педагогики», и импортным образовательным ширпотребом для тупых «негров», в которых общими усилиями пытается превратить русских детей союз казенщины и иностранщины.

Я не раз рассказывал об ошибках и недостатках т.н. «Семейной» или «Домашней» школы, творимой на наших глазах правильной Мамой, в качестве альтернативы школе казенной:

ОТ БЕЗУМИЯ ПРОФАНАЦИИ — К ГРАЖДАНСКОЙ ШКОЛЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ: http://56didactnik15.livejournal.com/19023.html

ИСПЫТАНИЕ МУДРОСТЬЮ: http://56didactnik15.livejournal.com/1223.html

SOS!!! (ИСПЫТАНИЕ МУДРОСТЬЮ-2): http://56didactnik15.livejournal.com/3265.html

Такие огрехи — неизбежное следствие дилетантского подхода к конструированию новой системы просвещения. Однако это неизбежные и закономерные болезни РОСТА. Потому что в лице правильной Мамы и в творимой ею «Семейной школе» я нахожу ЕДИНСТВЕННУЮ жизнеспособную альтернативу школе казенной. Масштаб стихийного маминого эксперимента не может не впечатлять. Все больше детей в самых разных уголках России и на просторах русскоговорящего мира освобождаются от идиотизма бюрократической педагогики. И хотя с профессиональной точки зрения те педагогические условия, в которых оказываются детишки, «дезертировавшие» из «казармы», не намного лучше казенных, в новой социальной и образовательно-воспитательной среде, творимой правильной Мамой, есть один безусловный плюс, перекрывающий все ее неизбежные аматорские недостатки: материнская добросовестность, неравнодушие и искреннее стремление сберечь, защитить и развить психику СВОЕГО ребенка, помочь ему прийти во взрослый мир вооруженным и подготовленным ко всем его каверзам и приключениям. И этот искренний, естественный и потому неистребимый мотив и импульс — главная гарантия непременного конечного, хотя и нескорого успеха Маминой — Семейной Школы.

И если «динозавры» русского просвещения успеют передать трехсотлетнюю мудрость уникальной русской педагогики, а правильные Мамы сумеют расслышать их голоса в густом облаке сказок о педагогике, у Русской Школы есть будущее.


?

Log in

No account? Create an account